9 авг. 2011 г.

Холивар о Оутсорсе


Холивар о Оутсорсе.
Когда затевается какое либо предприятие, дело, бизнес, - то во главу угла обычно ставится получение прибыли. Все предприятие работает исключительно на получение прибыли удовлетворяя те или иные потребности общества. Например хлебопекарня получает деньги за обеспечение хлебом и иной выпечкой, а ISP (Internet Service Provaider) за обеспечение возможности обмена информацией и т.д. На современном этапе развития сложно представить какое либо предприятие без использования IT (Information Technology). На ИТ часто завязаны все технологические и управленческие процессы компании. Сбой в работе ИТ влечет за собой сбой в работе всего предприятия в плоть до полной остановки.
В связи с этим пред руководством компании часто встает вопрос о том, как обеспечить бесперебойную работу ИТ инфраструктуры. Безусловно без обращения к профессионалам в этой области просто не обойтись. Но профессионал стоит довольно дорого и компания стремится сэкономить затраты на высококлассного профессионала - ИТшника.
Если компания большая, то она может себе позволить содержать штат программистов, сетевиков и системных администраторов, при том администраторов различной специализации, - Windows, FreeBSD, Ubuntu, Solaris и т.п., и отдел технической поддержки (HelpDesk). Но что ж делать среднему и мелкому бизнесу? На этот вопрос есть два ответа, Договор Оказания услуг с Системным Администратором или с компанией Оутсорс.
ИТ компании Оутсорсинга позиционируют себя как команда высококлассных профессионалов, опять таки каждый специализирующийся на своем направлении: Windows, FreeBSD, Ubuntu..., выезжающих к клиенту и решающие любые вопросы. Звучит не плохо, если бы не НО.. - работа профессионала стоит дорого, а комманды еще больше. В связи с этим клиенту приходится все это оплачивать и еще оплачивать труд менеджеров, логистов, бухгалтеров компании оутсорса и т.п. данная оплата происходит путем приобретения навязанного софта, технологий, услуг. Самостоятельно решить что нужно, а что нет зачастую сложно без знаний в области ИТ поэтому и приходится с всем соглашаться.
Теперь о работе самих специалистов оутсорса. Специалисты выезжают на внедрение или профилактику, но чаще всего на аварии! Когда из за сбоя в работе ИТ структуры встает работа всего бизнеса владельцы готовы выложить любые деньги за срочный выезд и скорейшее решение проблемы, а отсорсу такой подход как раз на руку, - это их хлеб. Я не хочу говорить, что оутсорс напрямую создает сбой в работе системы, это Вы можете самостоятельно узнать в Вашем конкретном случе если Вы пользуетесь услугами оутсорса, у Вас произошел сбой - можно обратиться к сторонней компании для анализа причин сбоя и сопоставить эти данные с ответом оутсорсеров. Можно подсчитать и объем упущенной выгоды вызванного сбоем. Таким образом оутсорс по крайней мере не нацелен на предусмотрение возможных сбоев, анализа бизнеса и предложение дешевой и эффективной технологии с возможностью масштабирования по планам развития бизнеса. Наоборот оутсорс нацелен на внедрение таких технологий которые бы решали сиюминутный вопрос, а в процессе развития предприятия можно было продать другую технологию.
Хочу сказать, что сам по себе ИТшник, а тем более системный  администратор - человек творческий, ленивый и работать систематически не приучен, он сделает все для того что бы ему не пришлось работать. “Если системный администратор ничего не делает, - значит он очень хорошо работает” (с) Народная мудрость. Ведь если все работает, бизнес не несет потерь связанных с простоем. Если Системный Администратор заранее проанализировал планы развития компании, то он внедрит такую технологию, которую потом не нужно будет менять полностью, а лишь масштабировать. Отсюда выгода в отсутствии неоправданного простоя, надежность в работе ИТ, предупреждение сбоев вместо аврального устранения и т.п.
Но тут уже у Системного Администратора появляется проблема. Руководству бизнеса кажется, что все работает без сбоя и якобы Системный Администратор тут не причем, можно его чем нибудь занять еще, или ж уволить высокооплачиваемого специалиста, когда все работает и взять студента за 5 копеек.
Какой можно вывод сделать из всего этого? Наверно, что оутсорс это не оправданная трата денег, и лучше брать в штат системного администратора и программиста или ж воспользоваться услугами приходящего Системного Администратора. И при этом крайне не рекомендуется обижать Вашего Системного Администратора т.к. в его руках намного больше, чем Вам кажется.
Обсуждение статьи тут: http://forum.we-support.ru/topic28089.html
«Данный материал написан для «Первого конкурса русскоязычных статей для ОС Ubuntu 2011 года» (konkurs.ubuntu.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий